Ну-у-у... своеобразный фансервис для любителей спортивных тян и всякого гуро там всё же можно увидеть. И конечно же термин "вайфу" я использую в постироничном смысле для обозначения персонажа, с которым ты чувствуешь особую связь - либо он на тебя чем-то похож, либо ты хочешь быть на него похожим, либо он тебя ещё как-то зацепил... Бывает такое, что персонаж (даже очень хорошо прописанный) "пролетает" мимо зрителя/читателя просто потому что нет точек пересечения с личным опытом, нет понимания и, как следствие, не выстраивается связь. Вот, упомянутый выше "Джокер" многим не зашёл потому, что люди не поняли мотивов и состояния Артура, и в результате сделали крайне странные выводы по основной идее фильма - якобы он прославляет насилие и шельмует капиталистов (слегонца охуевающий смайлик). А история ведь совсем о другом. Сейчас, кстати, со всем этим social distancing'ом у тех, кто сразу не понял, будет шанс передумать. Но я отвлёкся.

Арку Миаты и Кларисы я как раз подзабыл, хотя стоило полезть на вики, как тут же вспомнил, причём не столько саму историю, сколько свои ощущения. Но тут снова нет ничего удивительного, она для меня лично также достаточно близка, чтобы вызывать травматичные ассоциации, но недостаточно реалистична, чтобы забороть подсознательное стремление её забыть.

А вот упомянутый тобой Гриффит в известной сцене особых пересечений с моим личным опытом не вызвал (равно как и прочие её участники), но мысль "ЕБАТЬ ТЫ ПИДАРАС!!!" была, возможно, самой сильной за всю историю просмотра кино и анимы, поэтому я всецело проникся батхёртом Гатса. Если уж у меня (достаточно отрешённого) так полыхнуло, то каково было ему?
Не вижу смысла спорить. Клеймор в глубине души - гаремник на стероидах, где каждый может выбрать вайфу по своему вкусу.
Ладно, спасибо за приятную ностальгическую беседу. Пойду во что-нибудь залипну теперь.
Мастера Муши я тоже не осилил, он просто скучный, хотя ясно, что многим заходит чисто атмосфера. Хеллсинг ТВ мне весьма зашёл, хотя и не без косяков, но в целом интересно, харизматично, логично и под бодрый саундтрек. От новых ОВА же я сходу начал ловить кринжовые фейспалмы из-за полного идиотизма происходящего и окончательно сломался на атаке Лондона внезапным и неумолимым вампирским дирижоплем. Дальше смотреть не смог. Клеймор запал в душу так, что я потом ещё несколько лет читал мангу в онгоинге. Дочитал. Не без косяков, но в целом охуенно. И, кстати, глуповатый финал анимы в манге просто отсутствует, там совсем другие события после побоища на севере. А ещё по ходу развития сюжета пришёл к выводу, что моя вайфу - это Мирия. Клэр, конечно, няша, и среди остальных персонажей там хватает интересных личностей, но Мирия раскрывается просто охуенно, особенно ближе к финалу.

Остальное перечисленное тобой не смотрел, так что впечатлениями поделиться не могу. Но ты меня раздразнил - хочется пересмотреть тригана или перечитать клеймор, и я же на середине остановиться не смогу, а значит всажу кучу времени...
Это не мне выпячено, я правильно понимаю?
Гангрейв - это онима по игре про тупое мочилово мобстеров суровым андедом с огромными пушками. При этом сама онима внезапно оказалась каким-то "Однажды в Америке", весьма годным, но жопы фанатов игры всё равно были порваны в клочья. Это как если бы по "Байонетте" сняли психологическую драму - какой бы хорошей она ни была, многим тоже не зашла бы. Да что далеко ходить, прошлогодний "Джокер" (объективно оче крутой фильм) взорвал сраки множеству людей, которые ожидали совсем не такого кино.

Эрго прокси нагонял загадочности тупым молчанием. Зрителю просто ничего не объясняли до самого конца, а финальное объяснение оказалось на деле заумным пшиком, попыткой выебнуться псевдофилософией на тему создателя и цели жизни (прямо как у Ридли Скотта в последнем "Чужом"). Впрочем, картинка стильная и радиохэд в титрах - на одном этом до конца и продержался.
Бибоп лично мне запомнился дебильными филлерами и общим ощущением недотянутости. Его бы порезать вдвое по хронометражу, причесать, подправить некоторые нестыковки, и был бы шедевр. Но в имеющемся виде на мой вкус он сильно перехайплен.
Триган тоже имеет пачку недостатков, но он как раз гораздо лучше сочетает анимешную буффонаду с трагедией. Например, ты привыкаешь относиться к девчонкам-страховщицам, как к источнику лулзов, а потом неожиданно получаешь в ебало финал арки с Вульфвудом и на контрасте тебя накрывает в разы сильнее, чем если бы всё сразу было на серьёзных щщах.
В бибопе же лулзы разделены с серьёзным рамками эпизодов, из-за чего получается, что смотришь будто два не связанных друг с другом сериала - один про дебилов, творящих какую-то дичь, и другой - размеренный и немного уныловатый космонуар.
--
Тут надо сделать дисклеймер, что оба тайтла я смотрел ОЧЕ давно и всё написанное выше не претендует на объективный анализ, я лишь описываю личные ощущения. Кусок бибопа (который за пределами нуара) я просто не понял, как и большую часть FLCL, например. Вот тупо мимо меня пролетело. В то же время Ergo Proxy я понял оче хорошо и могу внятно объяснить, почему он говно. А про Триган - почему он хорош (может, и не шедевр, но объективно хорош).
Он не выбирал стать таким, к тому же его гипертрофированный пацифизм - это травматическая реакция на события прошлого (в основном перенесённая на себя вина за действия братухи). Я тоже помню, что первую треть сериала он меня сильно раздражал, и я бы его даже дропнул (просто времена были такие, что альтернатив особо не было, единственный на весь район анимушник с анлимом ничего нового ещё не накачал, а больше со своим винтом особо сходить не к кому). Но по мере раскрытия истории всё довольно сильно меняется.
Онидзука, кстати, совсем другого сорта - там ГГ тоже раздражающий долбоёб, но вместо раскрытия его самого, постепенно приходит осознание, что он во всём этом бардаке и есть единственный фантастический элемент, и что в реальной жизни придётся как-то справляться без него. И скорее всего без Онидзуки никто из персонажей толком ни с чем не справился бы, от чего меня накрывает дикий депресняк.
LCL же