"То что я увидел весьма печально. Старая ваха выглядела как мрачная и грязная Европа 16-17 века, чудовища выглядят как реально криповые существа и пугают своей дикой мощью"

Я частично соглашусь с тем, что у некоторых монстров сменился стиль в более эпиковый, чем раньше, когда любое существо выглядело как хтонь из кошмаров или эффект зловещей долины, но высказывания в посте весьма однобокие и поверхностные. Мне, как человеку, который увлекается Вархаммером, этот пункт показателен.
---
"А что эра сигмара? Это прилизанная высокое фэнтези где нет мрака и ощущения реализма, где нет страха перед монстрами и демонами. И дизайн! Словно они взяли худшие внешние черты фэнтези и выкрутили яркость на максимум. Нет безумие смертных, нет ярости битвы и силы рас. Нет этого вообще. Нет той основы на которой стоит тёмное фэнтези"

Мрака в Эре Сигмара на самом деле достаточно, если углубиться в сеттинг чуть дальше, чем просмотр пары артов. При этом deep dark fantasies в наличии и в бэке, и на артах.
Если не считать продажу минек, то вселенная крутится вокруг двух вещей: выживание в постапокалипсисе и надежда (и вот те золотомордые как раз ее воплощают. Правда не все.). Думается мне, что в мирах, почти полностью захваченных силами Хаоса, монстров и нежити есть своё ощущение темного фэнтези в достаточном объеме.
Старая Ваха, кстати, вполне себе имела свои нереальные-сумасшедшие и абсурдные/смешные вещи - https://disk.yandex.ru/d/6SeMFTEpMGMaXw
А вот пример мрачной Эры Сигмара, целый набор разных фракций, ситуаций и стилистик - https://disk.yandex.ru/d/f4AUO3wNqfJ6sA

Читая этот пост не покидало чувство о том, что меня пытаются убедить в каком то масонском сговоре на минималках. Да, с новыми движениями есть проблема, но чтобы увидеть их явное катастрофическое влияние на всю и все индустрии, наверное, надо проводить исследования более серьезные, а не "я, конечно, знаком со вселенной по мемам, но скажу, что по попавшимся мне артам она сильно деграднула". Софистика типа "А вот если бы сейчас было Х, то случилось бы У" в контексте поста тоже на ногу хромает, потому что мы не можем знать был бы Диабло 1 "засран" или нет. Есть частные примеры по типу игр Миядзками, Грим Давна и т.п. продуктов, воспринятых тепло. Стоит еще учитывать то, что предпочтения людей могут взять и смениться, как в свое время бывает с любым жанром (Стратегии явный тому пример). Про выставление себя маскулинным, сильным и прошедшим тягости жизни в отличие от соевых уязвимых к депрессии зумеров даже говорить не хочется. Будем надеяться, что в следующий раз статья будет написана более умело, а тема тщательнее раскрыта: со статистикой, четкими и показательными аргументами, без предвзятости.

Всё вышесказанное можно уместить в одну фразу: Не зная броду, не суйся в воду