Сиськи - наше все! Без них никак :)
Вот Блендер, если не ошибаюсь, как раз на видеокарту налегает. Если работать просто поликами с сабсерфом вместо мультиреза, то помогает трюк с модификатором пустышкой. Смысл в том, что есть старый баг, из-за которого сабсерф в конце стека модификаторов вызывает подвисания, а потому нужно кинуть после него Simple-deform с нулевым значением и включить VBO (буферизацию вершин в системных настройках). В итоге Блендер неплохо так вращает миллионы поликов во вьюпорте. Читал, что в последней версии они поработали над оптимизацией, так что может и скульпт работает получше на старом железе.
Насчет Зебры. С моим Core 2 Duo и 4 гигами памяти предел на сабтул - около 15 миллионов. В принципе достаточно для детальной модели при условии, что топология хорошая (я всегда делаю вручную и плотность на лице/пальцах/сосках намного выше, в итоге хватает на поры и мелкие морщинки, тогда как микродетали на теле идут процедурным бампом в Блендере). Если сильно тормозит, то можно отключить тени - они реально жрут ресурсы. Отключить отображение обратной стороны полигонов, не использовать шибко мудреные маткапы (те, что с отдельным шейдером для впадин). Ну и самое главное - уменьшить размер самого документа. Если комп слабый, но моник большой, то Браш по умолчанию развернет документ на всю свободную область и будет тормозить адски. Иногда может тормозить при Lazy Mouse. Тогда нужно увеличить Lazy Step в настройках на большее значение.
На чем леплю? В смысле планшет? Старенький Wacom Bamboo Pen and Touch. Они вроде как уже не выпускаются сейчас.
Благодарю.
Да как обычно - кистями. Комбинация из Standard, Dam_Standard и Clay_BuildUp. На самом деле тут складки не такие уж сложные. Есть у меня проект, где я по да Винчи складки изучал - вот там настоящее разнообразие. Только еще закончить надо, складки местами недостаточно выражены и лишены структуры.
Спасибо :)
Лол, на здоровье. Надеюсь разгрести параллельные проекты и вскоре закончить этот. С цветом, нормальной кожей и бликами должно быть еще более фапабельнее.
Это жаргонное слово тридешников и вроде как негласное правило, дабы различать реальную скульптуру от цифровой.
Ага, она самая. Параллельно с Блендером.
На самом деле десятилетний тарантас. Который с тех пор я лишь немного обновил, увеличив память до 4Гб и поменяв сгоревшую карту на что-то вроде ГТ 240 (давно не интересуюсь железом, так что не помню уже). В этом вся прелесть ЗБраша - у него никаких требований к видеокарте, и чтобы приемлемо работать ему нужен более-менее нормальный процессор и памяти от двух и больше.
Спасибо, рад стараться.