На радио Tokyo FM есть программа, которую ведёт продюсер Ghibli Тосио Судзуки. Недавно у него в гостях побывали Мамору Осии и Гэн Уробути, чтобы обсудить фентези-фильм Garm Wars, который снял Осии на английском языке, а Судзуки выступил продюсером японской версии при поддержке Уробути. В программе уважаемые люди начали жаловаться на нынешнее аниме, в котором всё плохо. Вот отрывок их разговора:
Осии: За эти 15 лет в стране исчезли истории, которые мы называем «фентези». Сейчас никто не хочет утомлять себя созданием сюжета. Никому он не нужен. Я говорю не только об аниме, но и о художественных фильмах.
Уробути: Вместо сюжета все переключили внимание на персонажей.
Осии: Смотрю я новое аниме и задаюсь вопросом: а где же тут история? Какое-то повествование вроде есть, но истории с началом и окончанием не видать. Вот в «Мадоке» в кои-то веки был сюжет. Было нормальное начало, нормальное окончание. Картинка, конечно, на любителя, но начнёшь смотреть и забудешь.
Осии: Сейчас фанаты аниме увлекаются выдуманными персонажами и готовы проводить с ними вечность.
Уробути: Авторы тоже не хотят расставаться с персонажами. Хотят всегда видеть их перед собой.
Особенно это бросается в глаза в случае с Хацуне Мику. У неё же нет никакой истории, это просто персонаж, завоевавший целое поколение. Глядя на это, я как сценарист чувствую сомнения насчёт своего профессионального будущего: «Может, мы больше и не нужны?»
Я люблю, когда мои персонажи радуются, но так же иногда переживают страдания, а в конце могут и умереть. Но я постоянно встречаю сопротивление. Все начинают бояться. Всем нужно, чтобы я только ублажал персонажей, чтобы они жили в каком-то прекрасном сне. Кажется, им достаточно смотреть на один только школьный фестиваль.
http://yusaani.com/topics/2016/07/10/345312/
Осии: За эти 15 лет в стране исчезли истории, которые мы называем «фентези». Сейчас никто не хочет утомлять себя созданием сюжета. Никому он не нужен. Я говорю не только об аниме, но и о художественных фильмах.
Уробути: Вместо сюжета все переключили внимание на персонажей.
Осии: Смотрю я новое аниме и задаюсь вопросом: а где же тут история? Какое-то повествование вроде есть, но истории с началом и окончанием не видать. Вот в «Мадоке» в кои-то веки был сюжет. Было нормальное начало, нормальное окончание. Картинка, конечно, на любителя, но начнёшь смотреть и забудешь.
Осии: Сейчас фанаты аниме увлекаются выдуманными персонажами и готовы проводить с ними вечность.
Уробути: Авторы тоже не хотят расставаться с персонажами. Хотят всегда видеть их перед собой.
Особенно это бросается в глаза в случае с Хацуне Мику. У неё же нет никакой истории, это просто персонаж, завоевавший целое поколение. Глядя на это, я как сценарист чувствую сомнения насчёт своего профессионального будущего: «Может, мы больше и не нужны?»
Я люблю, когда мои персонажи радуются, но так же иногда переживают страдания, а в конце могут и умереть. Но я постоянно встречаю сопротивление. Все начинают бояться. Всем нужно, чтобы я только ублажал персонажей, чтобы они жили в каком-то прекрасном сне. Кажется, им достаточно смотреть на один только школьный фестиваль.
http://yusaani.com/topics/2016/07/10/345312/
Еще на тему
Я, возможно, туплю, но вот, например, манга "Секрет нарядов девятнадцатилетних" - весь сюжет крутится вокруг трёх персонажей, о мире мало что говорится - просто Токио, просто универ какой-то, история персонажей и есть сюжет. Или "Добро пожаловать в ЭнЭйчКей" чем там сюжет плох был - начало, развитие, конец. Или вот, скоро аниме будет "Форма голоса" чем не сюжет? Другой вопрос: почему так бездарно экранизируют - зачем "второстепенное" выбрасывают?
И что-то вы со своим Зеро....он уже не стал сразу конвейерной чушью, при сюжетном ходе "главный герой попадает в иной мир"?
не понимаю неприязни к нему
>сливают на первом же
To Aru... сколько там томов? 15? А если считать со спин-оффами? Там уже за 30 будет. И как там дела? Близится полноценная концовка? Развиваются персонажи?
Fate\Zero хватило 4(!) тома, чтобы рассказать глубокую драматичную историю с развитием персонажей и полноценными началом, серединой и концовкой.
To Aru как раз ярчайший пример того, о чём они говорят.
В To Aru же после каждой арки всё снова и снова возвращается к статусу-кво и в результате выходит, что каждая арка - просто пустые безрезультатные телодвижения
А если хочешь поговорить о всей франшизе, то тут вообще нет связи с To Aru и его упоминание тобой - чистой воды котлетка
Либо герои, либо отношения (приключения и т.д.) - закономерность, аналогичная Гейзенберговской. Классификация сюжетов вообще не оставляет авторам другого.
По одной и той же классификации сюжетов можно сделать Берсерка, который несмотря на арочную структуру содержит в себе развитие мира, персонажей и их взаимоотношений. А можно сделать To Aru со всё той же арочной структурой, но БЕЗ развития мира, персонажей и взаимоотношений, без развития чего бы то ни было.
И именно про это говорится в посте. Про стагнацию в области сюжетов. Сделай персонажей и дои франшизу сколько влезет. Главное поймать правильный статус-кво и не выводить персонажей из этой зоны комфорта.
Что иронично, Мадока как раз работа того самого Уробучи Гэна из интервью.
Кланнад вообще не фэнтези, а соплевыжимательная повседневность.
Да и вообще, все таки истории это конкретно построенные на персонажах истории. Например история одержимости. Вроде как какой сюжет? Что-то плохо, кого-то украли, кого-то вернули, все. Но на деле весь смысл в персонажах, где каждый оказался одержимым чем-то, и это показывается в каждом персонаже, в каждой сцене. А глобально эта арка лишь в очередной раз раскрыла какие-то грани персонажей а глобально в сюжете это был момент, не становится ли Арараги вампиром. Это начиналось изначально в Кизу, усугублялось почти в каждой части, и доходит до конца в Овари.
А вот в Ту Ару да, так и есть.
Если написал бред, извиняй. Голова едет после работы. :(
Именно поэтому анонсируются все новые и новые новеллы по Гатарям. Ведь по сути, история кончилась, после выпуска Арараги, а Orokamonogatari /Wazamonogatari /Nademonogatari /Musubimonogatari - это уже просто паразитирование на серии.
Если рассматривать все новеллы, кроме этих - то Моногатари безусловно является отличным примером хорошего сюжетного аниме, пусть и весьма трусатого.
Когда? Где? О чем? Мне нужно успеть купить дефибриллятор
Дьік, єтого персонажа и не придумьівали под историю. Єто скорее инстумент для творчества. Вьідай ей полноценую каноничную историю в начале, єто плохо бьі сказалось на клипмейкерстве под песни. Плюс так проще пилить скиньі под песни. Еще бьі про мем-персонажей вспомнил, их тоже все любят.
Чем например Akatsuki no Yona - не пример? Хотя говорить об угасании жанра в целом, всё таки можно.