5 января исполняется 84 года Хаяо Миядзаки — известному японскому режиссеру-аниматору, обладателю многочисленных кинонаград, в том числе «Оскаров», за лучшие анимационные фильмы «Унесенные призраками» и «Мальчик и птица», а также за выдающиеся заслуги в кинематографе и оказание глубокого влияния на мировую анимацию.
Еще на тему
Хотя Миядзаки действительно устал. Отработал ещё семь лет после своей "последней" работы, с маленьким бюджетом, с уже настигающей его физической немощью. Хотя сам он об этом рассказывает, конечно, забавно. В духе "порисовал немножко, устал, отдохнул, порисовал ещё немного".
Многие моменты остались оборванными, золотые ворота со странной надписью на острове, факт что кто-то знает типа огненную магию или является опытным торговцем с мёртвыми без понятных на то причин, куча кораблей вдали. Почему то цапля не исчезла после разрушения башни, хотя должна была. "Зло" в камешках, камешки и в гг который стал "злым" после самоистязаний. Король попугаев, родильная комната, кузнец, причина по которой цапля в начале буллила гг. На мой взгляд отсутствует какая-то единая канва повествования как во всех остальных фильмах Миядзаки.
Я понимаю что если я открою любой ролик в Ютубе про сюжет то мне глупому объяснят почему это шедевр, но после просмотра у меня даже желания разбираться во всем этом нет, слишком много разрозненных между собой вещей. На вкус и цвет как говорится
Кульминация фильма ровно об этом. Старик хочет отдать то, что с его точки зрения самое лучшее, чистое и важное, хочет, чтобы внук продолжил его труд. Но у того своя жизнь, другие интересы, и забирает он буквально безликие камни у дороги. Он создаст что-то своё, но не будет прямым продолжателем, и созданные миры окончательно рассыпятся. И от того грустно и волнительно.
На моё мнение, деду Миядзаки нужен был нормальный сценарист или редактор, который приведет историю в удобоваримый вид.
А вот тебе мой тейк для сравнения: гениальный дед до неузнаваемости извратил произведение "Ходячий замок". Оставив от произведения дай бог 10-15% он опять всё низвел до банальной войнушки на фоне, впихнул свои самолётики, и вид на облака от земли. Опять. Как будто мы не видели этой рефлекции в Порко Россо. И опять увидим в Ветер Крепчает.
Возвращаясь к Хаулу: он просто капитально сделал монстра из сюжета, кромсая книгу. Что бы так сделать, надо очень постараться. Может, хватит хвалить деда за рисунки? Его есть за что сильно попинать.
Люблю работы Миядзаки.
Когда отец водил меня на рыбалку или на лыжах, тоже любил. А он любил бухать.