Так я про это говорю с самого начала, что с 80-90-х до середины 2000-х, а далее спад.
Про Daicon немного поиронизировал, но тоже отличное произведение.
Если учесть количество и место проживания грызунов, то они могли спокойно уходит, а людям бы говорили, что те погибли/пропали, искать не станут.
С их способностями могли отправиться куда угодно, даже через моря. А там жить спокойно. Возможно, встретили ещё людей. У человека природой заложена тяга к исследованию и познанию нового (планету же заселили).
Запомни этот момент, он самый неожиданный в твоей жизни. И так... Предисловие: вышло Blu-ray издание. Neon Genesis Evangelion.
А ещё Haibane Renmei.
А ещё Kino no tabi.
А ещё NieA_7.
А ещё Perfect blue ( и другие произведения Сатоси Кона).
А ещё Daicon.
Почему бы им было просто не завоевывать новые земли и расселяться (с их-то способностями)? Отправляли бы всех "не таких" подальше. Если скажешь, что это угроза, то они угрозу и в грызунах (кстати, тоже были вольны идти куда захотят) не замечали. Подобные разногласия возникают только при нехватке территорий и ресурсов. И все можно было решить относительно мирно. Но действия их властей и населения не работает по принципу здравой логики, поэтому получается, что они все зажались в ограниченном мирке, прижали будущего могущественного врага под бок, при этом попинывая его, ещё и злили своих же граждан (которые не восставали (только из-за стертой памяти, клише)).
Искусство - это то, что вызывает чувства (не удовлетворение или развлечение) и заставляет внутри трепетать, а мозг работать усерднее. Плюс это передача скрытых посылов от автора через образы (например, музыка в определенных моментах фильма, аниме или контрасты и мелкие детали (штришки, позы людей, выражения лиц, находящихся на заднем плане) на картине). Все, что так или иначе относится к творчеству, можно представить как искусство (нужны талант, желание и возможности).
И мультипликация (аниме) - это искусство. Много всего в жизни, поэтому размениваться на всякую пустоту не хочется.
От аниме (да и другого) прежде всего жду то, что написано в описании. И если написано, например, захватывающее приключение, с некой открывающейся тайной (моралью), а получаешь фигню без связанного сюжета и логики, то это раздражает.
Иногда смотрю не зная, что за произведение, там чуть полегче воспринимать, но опять же все зависит от объекта изучения.
Коротко: от просмотра, в идеале, жду трепета внутри и дополнительной работы мозга. Если развлечение, то простого веселья (но его должно быть меньше, чем первого пункта).
А зачем их убивали (в смысле, как определяли, что пора)?
Что-то немного упустил важность этого момента.
Тоже хорошее аниме: обещало безбашенную глупость и выдало веселую сумасшедствие. Не завуалировало себя "глубокими" сюжетами, а дало веселухи на все 24 минуты. Как развлечение - отлично.
Это больше фентези, а не фантастика.
Когда действия людей вызывают вопросы (если не подчинены законам показанного мира) с точки зрения общечеловеческих принципов, то логика отсутствует. И если убивают ребенка, а в деревне не поднимают панику (только герои, которые. возможно, не в курсе особых установок), то это как минимум странно (почему, допустим, дети из других групп не начинают действовать, они же тоже должны быть не в курсе). И так во всем, как писал выше (мир непродуман, действий нет (вообще, где народ и чем он занимается, можно было хотя бы упомянуть)).
А "Бегущего по лезвию" посмотри - яркий представитель искусства, ставшего классикой. Есть и сюжет, и атмосфера, и отличная игра актеров, и некий посыл.
Вкусно, особенно сырая (а ещё от неё растет грудь), но не смотрел.
Однажды вышел Crysis, который очень красивый (и это надо было накодить). Но у него тупой сюжет, и отвратительный гейплей. Стоит ли хвалить Crytek (выпустивший отличный первый Farcry), когда за пару лет до этого выходит, например, Portal (не такой красивый, но офигенный). И то, что то их работа, и они команда, заставляет отвечать за содеянное всех причастных.
Про сюжет так ничего конкретного не сказал, а в повествовательных видах искусства это самое важное (как правило, если это создано не ради чего-то более существенного в контексте).