Ева прочнее, сильнее и у нее есть АТ поле... но она на проводе.

Кросс который сам собой напрашивается, уже и фики видел на эту тему :)
Скажем по другому, зритель не всегда понимает что у героев искажены пропорции и иные детали внешности. Я, как художник, гарантирую, подавляющее число анимации и 3d игр сознательно искажают облик человека (даже те, которые содержат казалось бы "реалистичные" модели), и не только складки кожи, но и соотношения пропорций к голове.

Тут тоже все сводится исключительно к личной степени допущения этих изменений у зрителя. Аниме по большей части старается идеализировать людей, пропорции в данном случае как омолаживают, так и позволяют мозгу легче воспринимать картинку в целом, поведение и эмоции героев. Собственно по этой причине герои "обычных" мультфильмов и карикатур выглядят так "странно".

Про научность особо дискутировать не буду, тут субъективные оценки, кто какие допущения готов принять, хотя и не забываем, хорошая фантастика вовсе не про девайсы и звездолеты :)
Нарушение физики в движениях, скоростях, массах и в всяких других штуках служат для той же самой цели.
Часть ответа выше сожрало.

Любая фантастика требует определенных допущений (даже строго-научная), важно не нарушать логику внутри самой истории. К примеру управление роботом посредством рычагов и кнопок, при наличии нейроинтерфейсов.

А что касательно анимации, то при абсолютно реальных пропорциях выйдет нечто несколько уродливое (у Диснея неплохо получалось, но и он "стилизовал"), так что анимация, и даже 3d игры, тем или иным способом изменяют пропорции, силуэты и пр. Все для того, что бы наш мозг сам "идеализировал" картинку.
Vandread.. ага, вспомнил, две серии посмотрел >_
"Аниматрица" частично раскрывает тему.
На самом деле ту с Евами особый случай, суть в том, что это "боги", почти. По сути ничего общего с мехами и роботами. Т.е. не стоит задача "победить огромного монстра огромным роботом", задача сводиться к "клонировать бога, посадить внутрь психа и устроить апокалипсис".
1. Какой реализм в аниме, где ученые пускают под нож богов? XD
Не, на самом деле лично мне в Еве нравятся только три вещи: это дизайн Ев, Аянами Рей и технология управления биомехами.

2. Касательно пропорций это равно относится к любой анимации (кроме реалистичной, которая есть и в аниме), а по здравости кино с книгами не далеко ушли (если не пытаться сравнивать школоло-сенены со взрослыми западными произведениями). Тут Призрак в Доспехах конечно в ряде первых из лучших, но это таки не уникальное явление.
1. Роботы? Это киборги с заменой мозга и части органов.
2. Хм, какого именно автора/студии? Или в целом анимация не нравится?

Хех, тут вспомнил мангу Choudennou Paraxis:
Хотя в Матрице, соглашусь, машины сами все допустили, хотя подозреваю что по иным причинам :)